Владимир Алеников – Новости

СТАТЬИ

Приключения Петрова и Васечкина, возможно, скоро продолжатся

Сценарист фильма о приключениях Петрова и Васечкина сейчас живет в Лос-Анджелесе и собирается снимать продолжение фильма.

— Недавно вышла ваша довольно страшная книга "Ублюдки". Будут ли какие-то эпизоды из этой книги использованы в фильме о "Петрове и Васечкине 20 лет спустя"?

 — Этот проект еще пока только начинается, и "Ублюдки" не имеют к нему ни малейшего отношения. Упоминание моих знаменитых персонажей в аннотации книги - всего лишь пиаровский ход издательства.

— Вы живете и работаете в Америке. Почему деньги на съемки фильма ищете в Москве?

— Само собой разумеется, что российский фильм финансируется в России, так же как мои американские фильмы финансируются в Америке. Согласитесь, было бы странно, если б происходило наоборот.

— Как вам работается с американскими студентами. Почему не обучаете наших?

— Я преподаю в Лос-Анджелесском университете, где учатся помимо американцев студенты из разных стран. Но из России студент был только один раз за эти годы, да и тот проучился всего месяц, а потом куда-то исчез. В Москве у меня тоже была режиссерская мастерская, я ее вел несколько лет. Большой разницы не вижу, студенты есть студенты. Как правило, у меня с ними очень теплые отношения, которые остаются таковыми на долгие годы.

— Режиссер, который пишет книги, - это оригинальное явление или такое бывает часто?

— Не думаю, что такое уж частое, но бывает. Для меня книги - это тоже режиссура, только на бумаге. Зачастую я превращаю в романы не реализованные по разным причинам кинозамыслы. Понимаю, что руки уже не дойдут, а история уж больно хорошая, и мне ее становится жалко. Хотя по моей дилогии "Поиски любви", тоже недавно вышедшей, будет сниматься большой сериал.

— Как вы оцениваете наш сегодняшний кинематограф?

— Кино в мире развивается очень бурно, фильмы десятилетней давности уже кажутся старьем из бабушкиного сундука! Особенно интересна стала за последние годы кинематография на Востоке. Отечественное же кино делает пока только первые шаги на пути своего возрождения после длительного периода упадка.

— Можно ли как-то определить, хороший фильм или плохой, еще с первых минут просмотра?

— "Хороший" и "плохой" - понятия весьма относительные. Например, фильм может быть очень хорошим, но совсем не коммерческим. Так, скажем, на мировых кинорынках дистрибьюторы очень часто смотрят только первые пять-десять минут, этого им достаточно, чтобы понять, будут ли они покупать картину. И только в случае заинтересованности в покупке остаются смотреть до конца.

НАТАЛЬЯ СТУПАКОВА

© "Metro" № 186 (872)

среда, 9 ноября 2005 г










Главная Биография Фильмы Статьи Книги Видео Контакты
Created by Web39.RU
Написать администратору