Статьи

В Петербурге снимут триллер с Константином Лавроненко

Всего 15-20 минут ходьбы от станции метро "Озерки", и попадаешь в коттеджный поселок, на Большую Озерную. Словно не в мегаполисе - озера, воздух невероятно вкусный, пустынные улицы, похожие на те, что в дачных местах. В частном доме расположилась киногруппа.

По сюжету известный фотохудожник Андрей Берг живет в большом городе в собственном доме с бассейном наедине со своим догом Чарли. Готовясь к важной для него международной выставке, он знакомится с симпатичной девушкой Мариной, которая оказывается глухонемой. Андрей привозит Марину к себе, фотографирует ее и оставляет ночевать. То же происходит и на второй день. Не отпускает он ее и на третий день...

Главные роли в фильме исполняют известный артист, обладатель приза Каннского кинофестиваля Константин Лавроненко ("Изгнание", "Территория", "Землетрясение", "Клим", "Черная кошка") и  20-летняя польская актриса Майя Сопа.

Владимир Алеников: Наша картина - попытка разобраться в том, что такое творчество. Мы задаемся вопросом, совместны ли гений и злодейство. В отличие от Пушкина, я считаю, что очень даже совместны, к сожалению. Когда-то я продюсировал сериал "Любовь великих"  для РЕН ТВ - про частную жизнь знаменитых людей - и увидел, когда копался в их биографиях: что ни человек, то какая-то мерзость в личной жизни, неадекватное поведение. При этом они создавали великие произведения, все поклоняются этим людям. Помните, как у Ахматовой: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…"?

История выдуманная, хотя подобное вполне могло бы произойти. В основе сценария мой роман. В названии обыгрывается цитата из поэмы Жуковского "Певец во стане русских воинов…" Наш герой цитирует поэта, немного перефразируя. В подлиннике: "Вы, странники, терпенье!"

У нас замечательный оператор - Алишер Хамидходжаев, лауреат Каннского, Венецианского и многих других фестивалей, его называют "летучая камера России". И в нашей картине практически нет статичных кадров, все на движении, на динамике. Я давно думал об Алишере. Мы никогда прежде не работали вместе. Я отправил ему сценарий еще три года назад, он сразу откликнулся, загорелся.

Почему выбор пал на Константина Лавроненко?

Владимир Алеников: Лавроненко я увидел, конечно, как и многие, в фильмах Звягинцева "Возвращение" и "Изгнание". Было понятно, что это замечательный артист. "Ликвидация" это подтвердила. С тех пор я мечтал с ним поработать. Очень рад, что это произошло. Роль словно для него написана. Расхождений у нас нет. Несмотря на изрядный послужной список, Константин прежде не играл ничего подобного, как мне кажется. Здесь у него монороль. У нас ведь, по сути, два героя.

А где вы нашли Майю Сопа?

Владимир Алеников: Мы долго искали главную героиню. Смотрели молодых актрис в Москве, Питере. Потом  искали в Белоруссии, Польше. Вызывали даже сербскую актрису на пробы. С польскими артистками я общался по скайпу, давал им задания. Посмотрев видео Майи, мы пригласили ее в Москву. Это была очень убедительная проба, и в конечном счете девушка прошла все необходимые ступени проб и получила эту роль. В Майе есть и та привлекательность, и та загадка, которая нужна для роли, и в то же время необыкновенная чувствительность: она вибрирует от любого обращения, очень подвижна, чувственна в кадре, а это для нас крайне важно. У нас ведь весьма необычная история любви. К тому же она происходит всего в течение восьми дней. Оба героя очень меняются за это короткое время. Героиня Майи проходит через огонь, воду и медные трубы.

В тиши и благодати работаете, вдали от суеты, людей…

Владимир Алеников: Здесь замечательно! Я уж не говорю о том, что Питер - мой родной город, а известно, что дома и стены помогают. Здесь я появился на свет, учился в университете и в ЛГИТМиКе. Основная наша локация - дом главного героя Андрея. Тут его фотостудия, всюду его работы. У нас по истории некий красивый город, в котором живет герой, мы не подчеркиваем, что это именно Петербург. Хотя он, конечно, будет угадываться: мы ведь снимаем питерские улицы, проезды.

Константин Лавроненко, заслуженный артист Российской Федерации:

- В первую очередь меня всегда интересует материал, а уже потом - что за человек будет снимать. Не пугает, если за дело берется дебютант. Аленикова я знаю, конечно (кто его не знает?), но в работе встретились впервые. Материал серьезный, глубокий. Работа неожиданная, ни на что прежнее не похожая. Я люблю браться за новое, неизведанное, то, что никогда не пробовал.

Здесь тема художника. Искусство требует, как мы знаем, жертв... За все в жизни приходится платить. История, кажется,  простая, понятная и в то же время - неоднозначная, многослойная, в ней глубоко скрыты многие вопросы. Мне это интересно - вопросы, многоточие, недосказанность... Как в жизни, собственно.

Чтобы не оказаться на обочине, человек искусства должен быть готов к изменениям, чувствовать жизнь. Мой герой - фотохудожник, готовит выставку для Венецианской биеннале, не удовлетворен тем, что сделал, хотя окружающие убеждают его в обратном. Он понимает, что это важная работа в его жизни. Человек не должен считать, что всего достиг, это неправильно. Занятие искусством не терпит остановок. Смысл жизни - в самопознании и в познании жизни.

Справка "РГ"

В картине также снимаются Наталия Фиссон, Александр Рапопорт, Евгений Данчевский. В роли куратора Венецианской биеннале Ольга Страда, директор Итальянского института культуры в Москве. Музыку пишет композитор Александр Журбин.

Фильм "Странники терпенья" - совместный проект кинокомпании "Спутник" и киностудии "Ленфильм", при поддержке министерства культуры России.

© Российская газета
Текст: Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
Фото: Владимир Бертов



Рекламные партнёры

СТАТЬИ



ГЛАВНАЯБИОГРАФИЯФИЛЬМЫСТАТЬИКНИГИВИДЕОФОТОГОСТЕВАЯКОНТАКТЫ
Created by Web39.RU
Администратор: Николай Назоров