Статьи

ВЛАДИМИР АЛЕНИКОВ: «Мы сняли фильм о Голливуде»

5 октября в легендарном Китайском кинотеатре на Голливуд-бульваре состоялась премьера фильма Garbage. Мы встретились с одним из его продюсеров, известным российским кинорежиссером, писателем, продюсером и сценаристом Владимиром Алениковым, и попросили рассказать историю создания этой картины.

- Наши читатели знают вас как режиссера многих известных российских фильмов, в том числе «Жил-был настройщик», «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина», «Нужные люди», «Биндюжник и король». Что заставило вас взяться за продюсирование этой картины?

- Я бы хотел вначале остановиться на премьере фильма, поскольку событие это само по себе достаточно необычное. Дело в том, что картина, в американском варианте имеющая название Garbage, а в русском и европейском прокате, который, я надеюсь, случится, будет называться «Голливудский мусор», малобюджетная. И тот факт, что его премьера состоялась в знаменитом Китайском кинотеатре, уникален. Никогда ранее этот кинотеатр, где обычно проводятся премьеры блокбастеров, не открывал свои двери для фильма с малым, по голливудским масштабам, бюджетом, снятым независимой кинокомпанией.

- Каким образом это произошло?

- Во-первых, фильм привлек своим сюжетом – речь в нем идет о Голливуде. Во-вторых, имел значение тот факт, что в съемках приняли участие голливудские звезды, которые играли самих себя: Майкл Мэдсен, Билли Болдуин, Дэррилл Ханна, Стивен Бауэр и другие. Согласились они на это потому, что им очень понравился сценарий и они поверили в режиссера. Звезды такого уровня крайне редко снимаются в картине с небольшим бюджетом.

- Фактически, они почти даром согласились принять участие в съемках, что говорит в пользу вашей картины.

- Да, за символическую, что называется, плату. Но и фильм наш не совсем обычен для такой голливудской премьеры. Начнем с того, что он создан выходцами из России. В качестве автора сценария и режиссера-постановщика выступил мой любимый ученик Филипп Волкен, он же - мой сын. «Garbage» - его дебют в большом кино, до этого он снимал только короткометражные фильмы. Я был продюсером картины с российской стороны, а с американской продюсированием занималась Алина Шрайбман, тоже уроженка бывшего Союза. Сопродюсер фильма - известный российский продюсер Александр Голутва. Фильм снят американской независимой кинокомпанией Filmmuse, которая для этого и была создана.

- О чем этот фильм?

- Сюжет нашей картины тоже не совсем обычен. В Голливуде снимается много фильмов о том, как сделать в кинематографе головокружительную карьеру и пройти через тернии к звездам. Но никогда на большом экране не рассказывалась история, подобная нашей – о двух мусорщиках, которые работают в Беверли-Хиллз и однажды находят в мусорном баке оскаровскую статуэтку. Причем, это - настоящий «Оскар», принадлежащий знаменитому голливудскому актеру Кьюбе Гудингу-младшему, которого он получил за исполнение роли второго плана в картине «Тони Макгуайер». С этого и начинаются невероятные приключения наших героев. Фильм представляет собой своеобразную сатиру на Голливуд. Многие мечтают о Голливуде, не задумываясь о том, что слава, по сути, не что иное, как большой мыльный пузырь, и у всего, что с ней связано, есть и оборотная сторона. Наш фильм – комедия, но его нельзя назвать легковесным. История эта, несмотря на иронию, которой она проникнута, очень трогательная и по-человечески добрая. Она задевает разные струны души, и во время просмотра зрители то смеялись, то грустили, и выходили из зала под большим впечатлением от увиденного. После премьеры мы приняли много поздравлений, отзывы были самые восторженные, и я очень надеюсь, что для Филиппа это будет началом его большой карьеры в кино. А нам теперь осталось преодолеть последний этап нашей работы.

- Что вы имеете в виду?

– Дело в том, что в работе каждого кинематографиста есть три важных и трудных этапа. Первый сводится к тому, чтобы запустить проект, то есть найти или написать сценарий и заинтересовать им тех, кто обеспечит его финансирование. Затем наступает второй этап – сделать хорошую картину. А на третьем надо довести эту картину до зрителя, иначе говоря – продать фильм прокатчикам. Первые два этапа уже позади, так что теперь нам остался финальный бросок.

– Последний бой, он трудный самый?

- Ну, не самый трудный, но и нелегкий. Работа предстоит большая.

- Фильм, если его купят, будет идти на малых экранах или есть надежда попасть на большой?

- На широкий американский кинопрокат мы особо не рассчитываем, поскольку это не блокбастер. В нашем фильме нет убийств, секса, погонь, перестрелок, так что скорее всего можно надеяться на ограниченный прокат.

- Если вспомнить, что фильмы Вуди Аллена чаще всего идут именно в таких залах, подобным соседством можно гордиться. Владимир, расскажите немного о своем сыне, поскольку это – его дебют.

- Филипп приехал со мной в Лос-Анджелес в 14 лет. Окончил здесь киношколу при университете, но могу с гордостью сказать, что многому научил его я, передав свой кинематографический опыт, и счастлив, что сын пошел по моим стопам. До «Голливудского мусора» Филипп делал короткометражки, последняя - «Великое Венецианское ограбление» - снята им по своему сценарию. Фильм сделан с большим юмором, был представлен в Каннах и на других фестивалях, в том числе на Всероссийском фестивале короткометражного кино в программе «Лучшие короткометражки мира».

- Как вы оказались в Лос-Анджелесе?

- Я был первым советским режиссером, официально приглашенным в Голливуд снимать фильм. Предложение последовало за неожиданно большим успехом на Международном кинофестивале в Лос-Анджелесе моего фильма-мюзикла «Биндюжник и Король». Я подписал контракт, приехал сюда с семьей и в 1991 году снял свой первый американский фильм «Время тьмы» (в российском прокате он шел под названием «Феофания, рисующая смерть»), с Джорджем Сигалом и Тамарой Тана в главных ролях. Мой последний американский фильм «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)» представлял США на Всемирном Монреальском кинофестивале и получил немало наград по всему миру. Но речь сейчас – не обо мне.

- Почему же, и о вас тоже. Успех фильма во многом зависит от продюсера, а вы, судя по всему, прекрасно справились со своей задачей. Поздравляем вашу кинематографическую семью с победой и желаем дальнейших творческих свершений.

Беседу вела Александра Соколовская, Лос-Анджелес.

© almanac panorama №42 (1593), october 19 - 25, 2011




Рекламные партнёры

СТАТЬИ



ГЛАВНАЯБИОГРАФИЯФИЛЬМЫСТАТЬИКНИГИВИДЕОФОТОГОСТЕВАЯКОНТАКТЫ
Created by Web39.RU
Администратор: Николай Назоров