Статьи

«Папа» Петрова и Васечкина требует от соцсети «Вконтакте» полтора миллиона рублей...

(Исправленная статья, после получения письма от Владимира Аленикова. Напомним, ранее “Комсомолка” опубликовала статью неверными фактами, которые вынудили режиссера написать в редакцию и потребовать опровержения. Прим. alenikov.ru)

Не успели принять новый закон об авторских правах и запретить бесплатно скачивать фильмы, как Владимир Алеников уже подал иск в Арбитражный суд Петербурга на известную соцсеть.

Тут же «папе» двух отвязных школьников и их подружки принялись писать возмущенные поклонники: как же так, почему нам нельзя смотреть любимый фильм? Оказалось, к «Приключениям и Каникулам Петрова и Васечкина» иск отношения не имеет.

- «Петрова и Васечкина» смотрите на здоровье, - пояснил «Комсомолке» Владимир Алеников. – Права на эти фильмы уже давно принадлежат государству. Мне только приятно, что картины так любят.

А протестует Алеников против показа «Вконтакте» совершенно другого фильма, к которому он не имеет отношения. Хотя сам и снимал некоторые использованные в нем кадры. Вот такой казус.

Речь о фильме «Триумф», который иногда называют «Дневник Рыжего». Его можно увидеть только в Интернете. И он частично сконструирован из кадров, снятых режиссером Владимиром Алениковым и оператором Максимом Осадчим к их фильму «Война Принцессы».

К этим кадрам другим режиссером были досняты дополнительные, и в результате был слеплен новый фильм под названием «Триумф». Сделан он был не только вопреки желанию Аленикова и его соавтора Родимина, но к тому же, сетует режиссер, совершенно бездарно, с использованием большого количества киноштампов. Несмотря на настойчивые просьбы Аленикова и Родимина убрать их фамилии из титров «Триумфа», это не было сделано.

Сценарий фильма «Война Принцессы» Алеников в соавторстве с Денисом Родиминым написал в конце девяностых. Утвердил на роли молодую Наталью Ионову, которую позже все узнали как Глюкозу, юную Лянку Грыу, которая тогда еще была Ильницкой, Артура Смольянинова и многих других. Главные роли, современных Ромео и Джульетты, исполнили Арам Геворкян и Катя Черепухина. До конца работы над лентой оставалось совсем немного, когда у Аленикова случился конфликт с инвестором. Два года назад режиссеру удалось вернуть себе права на свой материал. И он, как правообладатель, потребовал убрать незаконный «Триумф» из Сети. Юристы нашли пять ссылок на фильм, и все «Вконтакте». Целый год писали письма с просьбой просто убрать ссылки. Ни ответа, ни привета. И, в конечном счете, было решено действовать юридически, по закону. За каждую незаконную ссылку полагается по триста тысяч рублей штрафа. Умножаем на пять – полтора миллиона. Отсюда и сумма нынешнего иска.

- Это просто совпало с тем, что 1 августа приняли антипиратский закон, - улыбается Владимир Михайлович. – Мы-то начали бороться с пиратами намного раньше.

Получив все права на свой материал, Алеников закончил, наконец, свою картину - «Война Принцессы».

- Вот тут я готов отвечать за каждый кадр, - говорит режиссер. 

Гала-премьера фильма прошла в конце июня на 35-ом Московском международном кинофестивале. А на только что прошедшем Международном кинофестивале «Золотой абрикос» в Ереване лента получила специальный приз «За реалистичность отражения остро-социальных проблем современности».

Алеников получил еще с десяток приглашений показать ленту на всероссийских и международных фестивалях. Он надеется, что осенью картина выйдет в прокат, и ее наконец увидят зрители. В фильме затронута крайне важная и актуальная сегодня тема межнациональной розни.

- Все основные роли в фильме играют дети от 10 до 13 лет, - говорит режиссер. - По-моему, чуть ли не впервые в истории кино эта, самая знаменитая на весь мир, история любви разыгрывается между детьми подобного возраста. Но так сделано не для того, чтобы просто чем-то шокировать аудиторию. В нашем фильме это абсолютно оправдано. Так как дети в том мире, в котором они оказались в результате исторических и социальных перемен, взрослеют гораздо быстрее и к тому же все перенимают от взрослых. На мой взгляд, это чрезвычайно важная для нынешней политической ситуации история, потому что в результате национальной вражды прежде всего страдают именно они, дети. Я убежден, что подобная картина может оказать серьезное влияние на оздоровление общества, на формирование правильного нравственного климата в нашей стране.

© Комсомольская Правда

Елена Ливси

 




Рекламные партнёры

СТАТЬИ



ГЛАВНАЯБИОГРАФИЯФИЛЬМЫСТАТЬИКНИГИВИДЕОФОТОГОСТЕВАЯКОНТАКТЫ
Created by Web39.RU
Администратор: Николай Назоров