Статьи

Спортивная драма про ярославский «Локомотив» возглавила список российских фильмов в сентябре

Спортивная драма «Небесная команда», посвященная погибшей хоккейной команде «Локомотив», осенью идет на первом месте по просмотрам в кинотеатрах среди российских фильмов.

Данные приводит единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Если брать вместе с иностранными картинами, то «Небесная команда» находится на общей 8 строчке рейтинга. В прокат фильм вышел 9 сентября, и за 10 дней его посмотрели 222 717 человек. Общие сборы картины составили 52 988 979 рублей. Причем в день премьеры - 5,2 миллиона, а в первый премьерный уик-энд 31,2 миллиона рублей.

В «Фонде кино» представили социологический портрет тех, кто смотрит «Небесную команду». Аудитория достаточно молодая и часто на картину идут семьями.

 «Спортивная драма «Небесная команда» в первый уикенд проката привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 64%. Средний возраст зрителя составил 27 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли зрителей 12-17 лет (25%) и зрителей 35-44 лет (19%). Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (44%) и семьи (28%), средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 11 лет. Основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика (75%), жанр (37%), трейлер и реклама (25%), новизна (24%), актерский состав (22%), а также релевантность для семейного просмотра (19%)», - отметили в российском «Фонде кино».

Появляются и рецензии кинокритиков на премьеру фильма. Одним из первых о ней написал кинокритик и историк Владимир Максаков. Его рецензию редакция YarNews по просьбе автора приводит без купюр.

«Небесная команда», новый фильм Владимира Аленикова, уникальна во многих смыслах. Прежде всего, это история, которая посвящена трагедии, но изложена удивительно светлыми красками. Необычным образом в ней как бы и нет самого автора, вместо этого режиссёр предоставляет право голоса всем своим героям: болельщикам, персоналу клуба, всему его окружению, а сам как если бы устраняется из повествования. Разумеется, это тонко продуманный драматургический ход, которому соответствует и другая фигура отсутствия — в фильме почти не показана сама команда. И это кажется единственным уместным решением для такой трагической истории.

Владимир Алеников отказывается от изначально обречённых на неудачу (и потому неубедительных) попыток воскресить на экране образы хоккеистов «Локомотива» (понятно, что такой подход пришёлся бы далеко не всем по душе). Вместо этого перед нами разворачивается целая панорама, в фокусе которой находится команда: о хоккеистах говорят их жёны, невесты, болельщики, ученики. Вместо прямого высказывания перед нами косвенная речь о «Локомотиве», которая звучит реквиемом по хоккеистам. Таким образом перед нами выступает на редкость убедительный портрет погибшей команды. На уровне метафоры отказ от изображения хоккеистов тоже служит яркой иллюстрации страшной трагедии. Голоса из мира, которого уже нет, и должны быть приглушёнными.

У многих зрителей наверняка возникнет искушение сравнить «Небесную команду» с «Легендой № 17. Как будто предчувствуя это, Владимир Алеников изначально выбрал совсем иное художественное решение даже на визуальном уровне: в картине о хоккее почти нет хоккейных сцен, а большинство из тех, что есть — документальные кадры хроники выступлений «Локомотива».

Кто же герои «Небесной команды»? В ответе на этот вопрос режиссёр идёт, может быть, на самый решительный ход в фильмах о спорте. За исключением ученика хоккейной школы и его тренера (блистательные роли Антона Рогачева и Алексея Гуськова), все остальные персонажи — прежде всего болельщики, чьими глазами мы и видим «Локомотив». Владимир Алеников изображает их отнюдь не в радужных тонах: ради первого матча сезона в Минск болельщики уезжают от своих детей или от своей жены, от других родных и близких. И поначалу в этом смысле они вызывают жалость, как люди, у которых в жизни нет почти ничего, кроме «Локомотива». Но с развитием сюжета становится очевидна авторская мысль: любовь к команде не только сплачивает их, она немножко приподнимает в общем-то не слишком счастливых людей над обыденностью и делает их чуточку радостней.

То же самое относится и ещё к двум важным особенностям «Небесной команды». Напомним, что Владимир Алеников главным образом жанровый режиссёр. Но в этой картине он обошёлся без героя-антагониста. В конце концов, антагонистом там выступает сама смерть. И это настроение фильма, в котором нет плохих героев, кажется особенно важным. В «Небесной команде» есть и любовная линия, нет никакого драматизма и накала страстей: вместо этого перед нами удивительные в своей простоте и искренности обычные истории любви, трагически оборвавшиеся.

Владимир Алеников пошёл на уникальный эксперимент, сняв светлый и грустный спортивный фильм, где нет хороших и плохих, принципиального противостояния, побед и поражений. В этой картине «хорошие» — все, и такими их делает в том числе любовь к «Локомотиву». В этом смысле «Небесная команда» является настоящим кинопамятником погибшим хоккеистам», - написал кинокритик, историк Владимир Максаков.

Остается добавить, что «Небесная команда» демонстрируется в 1561 кинотеатре РФ. Уже состоялось 23 тысячи сеансов кинокартины.

© YarNews.net




Реклама









СТАТЬИ





ГлавнаяБиографияФильмыСтатьиКнигиВидеоФотоГостеваяКонтакты
Created by Web39.RU
Администратор: Николай Назоров